Тематическая подборка «Дороги солдатской славы»

Горжусь своей прабабушкой

Приближается дата – 70-летие Великой Победы. В преддверии всенародного праздника хочется обратиться со словами благодарности к тем, кто приближал Победу над фашизмом. Знаю о том, что трагедия военного времени коснулась каждой семьи моей страны. Но Россия выстояла и победила захватчиков. Победа свершилась благодаря героизму русских людей: опытных кадровых военных и призывников, мужчин и женщин, совсем юных девушек и парней. Я горжусь тем, что моя прабабушка Подорожная Вера Кирилловна — участник Великой Отечественной войны. Она смелая, отважная, добрая, красивая и хозяйственная.
Vera - копияРодилась моя прабабушка в 1922 году в г. Артеме Приморского края. В семье было четверо детей, а Вера – старшая, она помогала матери по хозяйству и ухаживала за младшими детьми. В школе всегда была отличницей и активисткой. За это ее наградили поездкой из Владивостока в Москву. Закончила обучение в школе в 1941 году. Мечтала стать инженером железнодорожного транспорта, но началась Великая Отечественная война… Сначала Вера работала на шахте, а потом ушла на фронт. Она воевала на Дальнем Востоке, там шла война с Японией. Вера была прожектористкой, охраняла небо от вражеских самолетов. Ловила их лучом прожектора, освещенный лучами прожекторов вражеский самолет сбивали наши орудия. Вера Кирилловна имеет правительственные награды.
В мирное время моя прабабушка работала учителем обслуживающего труда. Учила девочек шить, готовить, вести домашнее хозяйство. Ученики ее очень любили и сейчас не забывают свою учительницу, приезжают в гости, поздравляют с днем рождения.
Я горжусь своей прабабушкой.

Дарина Митюгина, 5 класс.

Мой двоюродный прадед – участник Парада Победы в Москве

парад победыМой двоюродный прадед Маскаев Ефим Никитич родился в селе Вадово селище Зубовополянского района Мордовской АССР. Когда в 1933 году семья осталась без родителей, Ефиму было всего 12 лет, старшей сестре Елизавете – 14, и еще были три младшие сестры. Ефим и Лиза стали кормильцами: Лиза работала дояркой, а Ефим скотником в колхозе. Когда началась Великая Отечественная война, Ефима призвали в Армию. Он прошел всю войну, награжден орденами и медалями. Был участником Парада Победы в Москве.

После войны мой двоюродный прадед вернулся в родное село и всю жизнь трудился в колхозе. У него была большая семья. Умер Ефим Никитич в 1989 году.

Богданова Лия, 5 класс.

Горжусь отважными защитниками Отечества

foto1

Владимир Митрофанович Каничев

Война – это горе и слёзы. В каждую семью она принесла беду: матери лишились сыновей, жёны – мужей, дети – отцов.  Война в памяти людей, её переживших,  всплывает самым страшным воспоминанием.  Мои близкие родственники по линии матери и отца,  как и большинство семей нашей Отчизны, внесли свой вклад в героическое прошлое государства. Прадедушка  по линии отца ,   Каничев Владимир Митрофанович, ощутивший на себе гнет фашистской неволи,  умер.  И его отцу – Каничеву  Митрофану Никитичу (1897г.) тоже пришлось хлебнуть лиха сполна.  О моих прадедахВладимир Митрофанович Каничеви  о войнах, в которых они участвовали,  я пишу по воспоминаниям своих близких.

foto2

Митрофан Никитич Каничев

Каничев Митрофан Никитич за свою жизнь успел побывать на трех войнах: Империалистической, Гражданской и Отечественной. До 1917 года воевал в Сибирской стрелковой дивизии. После революции 1917г. часть солдат пошла за меньшевиками, а другая часть – за большевиками. Митрофан Никитич примкнул к большевикам. Сражался с фашистами в годы Великой Отечественной войны. Отец моего прадеда ,   Каничев Митрофан Никитич,   был награжден  Георгиевским крестом 4 степени  за отличную разведку, орденом  Красной Звезды  за то, что уничтожил трех всадников, имеющих при себе  ценные документы, орденом  Славы (3 степени)  за форсирование реки Нарва,  медалью «За  Победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945г.г.».   Моему отважному прапрадедушке посчастливилось вернуться  домой с трех войн. В 1945 году,  вернувшись с фронта,  Митрофан Никитич работал кладовщиком, а до войны председателем колхоза «Красный партизан».

Мой прадедушка, Каничев Владимир Митрофанович ,  родился в деревне Бабинка. В 1941 году ему было 16 лет. На оккупированной фашистами территории прадед с другом собирали оружие и прятали в выкопанной ими землянке. Староста из местных жителей узнал об этом и доложил оккупантам. Прадедушку допрашивали, угрожали расстрелом. Расстрелять не расстреляли, но отправили эшелонами вместе с другой молодежью в трудовой лагерь в Германию.

Скоро исполнится 70 лет нашей Великой Победе.  Горжусь вкладом моей семьи в приближение Победы, горжусь тем, что в моем роду были и есть отважные защитники Отечества.  Светлая память о моих прадедах будет жить вечно. Я передам эту память своим детям.

Каничев Николай, 7 класс

Оставьте комментарий